- Главная страница
- /Понять за 15 минут
Понять за 15 минут
Давно прошли те времена, когда, покупая новую машину, выбирать приходилось всего-то между седаном и универсалом одной модели. Теперь с каждым днем выбрать автомобиль становится всё сложнее и сложнее. Мало того, что от обилия марок, моделей и модификаций глаза разбегаются, так еще и производители, как назло, стремятся сделать так, чтобы конкурирующие автомобили не отличались друг от друга ни ценой, ни комплектациями, ни даже цветовой гаммой.
Что в этой ситуации остается делать рядовому гражданину? Покупать машину «по фотографии»?
Нет, нельзя. А что, если в купленной машине кресла окажутся неудобными, а боковые зеркала нефункциональными? Почитать журналистские тест-драйвы в автомобильных СМИ? Неплохо, но любая оценка автомобиля и его характеристик по определению субъективна, и далеко не факт, что оценки читателя совпадут с оценками журналиста. Да и вовсе какие-то вещи, которые кажутся важными журналисту, для читателя не имеют ровным счетом никакого значения.
А может, посидеть перед покупкой в образце, выставленном в дилерском шоуруме?
Уже лучше, но некоторые вещи, к примеру, комфорт подвески, или разгонную динамику, можно оценить только на дороге. Поискать понравившийся автомобиль у знакомых, чтобы взять покататься на пару дней? Неплохая идея, но даже если такая машина у кого-то есть, возникают вопросы со страховкой. Да и просто страшновато брать чужую машину, пусть и на время.
Остается один единственный способ понять понравившийся автомобиль – дилерский тест-драйв, который в нашей стране, видимо, под воздействием врожденной привычки всё делать по-своему, превратился в издевательскую 15-минутную поездку вокруг дилерского центра.
Понять автомобиль при помощи такого тест-драйва, мягко говоря, непросто. И на первый взгляд кажется что других способов нет. Но оценить машину перед покупкой все равно нужно. Причем не по фотографии, не по статьям в прессе, а именно лично, с чувством, толком, с расстановкой – чтобы не было потом мучительно больно за впустую потраченные деньги.
Учитывая все эти факторы, мы придумали простой и эффективный способ оценки новой машины перед покупкой.
Во-первых, мы составили список всех возможных критериев, которые могут применяться при оценке нового автомобиля.
Для наглядности мы разбили эти критерии по группам, а группы разделили на две части, назвав их «Наблюдения в Шоу-руме» и «Тест-драйв». Для полноты картины мы подумали, что неплохо было бы каждую группу оценить по 5-балльной системе. В связи с тем, что все оценки субъективны, мы решили ввести еще один отдельный фактор, так и назвав его - «Субъективная оценка». Ну, бывает что, вроде, всё в машине хорошо, но что-то не нравится, причем что – непонятно. Вот о таких случаях и писать в «субъективной оценке».
В итоге, если подсчитывать среднее арифметическое всех баллов, мы получим итоговую оценку автомобиля.
Понятное дело, оценку субъективную – а другой нам и не нужно.
Получившийся чек-лист мы распечатали и поехали оценивать интересовавшие нас автомобили. Как и следовало предполагать, даже для одинаковых машин, оценки у всех получились разными. Но читать чужие заполненные чек-листы, и сравнивать их со своими, было крайне интересно.
Поэтому мы сделали вторую важную вещь – решили выложить образец чек-листа в открытый доступ, чтобы каждый мог его распечатать, поехать с ним к дилеру, оценить привлекший внимание автомобиль, а потом результат прислать нам. Мы же эти результаты будем собирать, группировать по маркам и моделям и выкладывать на всеобщее обозрение.
Чтобы каждый человек мог не только иметь простой и понятный алгоритм оценки автомобиля, но и мог бы сравнить результаты своей оценки с субъективными оценками таких же, как он, людей.
И никаких журналистов, «независимых тестов» и сомнительной «объективности».
Не может быть объективности там, где речь идет об оценке автомобиля – сколько людей, столько и субъективных мнений.
Так получился раздел «Понять за 15 минут».
Расскажите —
мы всё исправим